poohmoon: (Default)
[personal profile] poohmoon
Сегодня, 28 января 2010 года, мы отметили своё пятилетнее проживания на острове. Юбилей прошёл без всякой помпы и фейерверков. Вечером сходили в ресторан El Meson и устроили себе праздничный ужин.
А ведь ещё 1900 дней тому назад мы вообще имели весьма смутное представление о Доминикане. Мы только хотели уехать из России, совершенно не зная страну, в которую едем. Это была авантюра, которая нам удалась. Сейчас, по прошествии стольких лет, интересно вспомнить наши ощущения тогда. Мы улетали в 7 утра из Пулково, на прощание выбросив ненужные ключи от проданной квартиры в урну аэропорта, вложив в этот наивный акт всю силу нашей решимости начать новую жизнь и не возвращаться.
И у нас это получилось. Отъезд без денег гарантировал нам всего один шанс из тысячи, что мы выкарабкаемся. Неудивительно, что нам пришлось почувствовать себя беднее самых бедных доминиканцев. Порой охватывало отчаяние от невозможности найти работу, невзирая на образование и знание языков. Но нам очень помогала наша любовь, наше желание быть вместе каждый день.
И было в нашей жизни всякое... Были моменты, когда не было возможности платить за квартиру и приходилось жить в кредит, когда на столе был только рис без ничего. Когда приходила болезнь, но не было денег на лечение...
И хорошо, что это осталось в прошлом!
Сейчас у нас есть доминиканские документы и мы говорим на испанском языке. Мы познакомились со многими интересными людьми, объездили весь остров, увидели места, о существовании которых не знают даже многие местные. Мы акклиматизировались, по ночам укрываемся одеялом, и когда зимой температура опускается до 20 градусов - говорим: холодно! Посещаем врачей и не удивляемся, что в поликлиниках везде висят телевизоры и стоит бесплатный кофе и вода. Смотрим в интернете новости из России и думаем, насколько там тяжело жить...
Нет, мы не стали доминиканцами и не переняли их привычки.
Просто мы прожили здесь пять лет. Пять лет, которые не вернуть назад.
Пошёл шестой год жизни на острове.
И мы каждый день вместе!

Date: 2010-02-02 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pandaefimov.livejournal.com
Храни вас обоих Бог, все у вас будет хорошо, самое страшное позади))) Вы большие молодцы, спасибо вам за поддержку в сложный для меня момент. Удачи, добра и тепла вам))))

Date: 2010-02-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Спасибо!
Желаем тебе тоже найти в этой жизни свою половинку, с которой будут не страшны любые невзгоды, и годы, прожитые вместе, будут самыми счастливыми!

Date: 2010-02-03 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] freshblog.livejournal.com
Я поздравляю вас обоих с обретением новой Родины! Для меня Родина- это там где тебе хорошо, а не там где родился. Всех благ вам! Я свою половинку уже нашел и у нас отличный сын, поэтому новую Родину мы подбираем тщательно, ведь коллектив большой уже. Но все равно тоже осилим.

Date: 2010-02-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Спасибо!
По поводу родины - согласен; да и нет больше той страны, где я родился, той, которую обещал защищать, принимая присягу, той, которая худо-бедно лечила, давала образование, пыталась сделать меня человеком. Нынешняя Россия - чужая для меня, и я для неё чужой.
А вам, имея сына, надо подумать очень хорошенько и сделать правильный выбор в выборе страны; такой, где у вас будет будущее.

Date: 2010-02-03 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] ksaina.livejournal.com
Поздравляю с юбилеем :-)) Желаю и дальше жить счастливо и радостно, всегда вместе!

Date: 2010-02-03 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Спасибо!
Мы будем только вместе! И только смерть разлучит нас...(©)

Date: 2010-02-03 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ksaina.livejournal.com
Это - здорово :-) Я рада за вас :-)

Date: 2010-02-04 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] svetahorn.livejournal.com
поздравляю!!!

Date: 2010-02-04 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
и вам спасибо! у вас-то доминиканское пятилетие ещё впереди!

Date: 2010-02-04 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] dominicana-help.livejournal.com
Пять лет в тепле!!!


Российские подданые обзавидовались ))))


А американскую гринкарту не пробовали выиграть?

Date: 2010-02-04 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Не только в тепле, но и без "рассейской" страшной действительности: без отключения отопления, без повышения тарифов, без убийств автобусами на Невском, без болтологии об улучшении жизни, без "вертикали власти", без элементарного человеческого бесправия!
С картой пока не везёт, но всё ещё впереди.

Date: 2010-07-21 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dorogoipodarok.livejournal.com
Видимо русскй человек так устроен, что обязательно надо оставлять в мозгу и усваивать только всякую хреновин, только плохое.
Уверен , что в Доминикане и автобусы бьются и политика оставляет желать лучшего... но "без "рассейской" страшной действительности".

Я живу в Росии и родился в России. е занаю мжет и уеду в Доминикану например когда нибудь (пути господни неиспведимы). Но не буду ни когда хаить родину. не из принципа. Просто здесь так устроено, а в Доминикане по-другому. И Все. А в Бангладеше вообще все наоборот.

Date: 2010-07-21 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Конечно, и автобусы в Доминикане бьются, и политики только о своём кармане думают!
А хаять, и не только Россию, а всё, что угодно - просто глупо! Тогда уж надо хаять своих родителей, что родили тебя не в том месте, хаять Бога за то, что не дал родиться в семье миллионеров, хаять планету Земля за то, что она такая несовершенная, хаять всех вокруг за то, что не дают жить так, как хочется... Жизнь такая короткая и забивать голову ерундой - не стоит. Если не можешь чего-то изменить, например, поменять правительство - то и не думай над этим; но если можешь выбросить бумажку в урну, а не мимо - так сделай это!
(deleted comment)

Date: 2010-02-09 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
А теперь попробуйте "грубо, но зато верно" обосновать ваше недовольство. О медведях, кстати, у меня ни слова. И, судя по цитате, вам просто стало обидно, что в российских поликлиниках нет телевизоров, бесплатной воды и кофе, а в банановой Доминикане это обыденность?
(deleted comment)

Date: 2010-02-10 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Я ничего не хочу никому доказывать...
Искренне рад за вас, за ваши технологии, и вообще, за всех москвичей, у которых есть возможность пользоваться всеми благами цивилизации. Действительно, как много всего изменилось за 5 лет... НО: Москва - это не вся Россия... И в двухстах км от Москвы есть деревни, где до сих пор нет газа и телефона, не говоря уже о медицинских центрах.
А "МРТ-томография, другие сверхточные методы обследования (электронейромиография, флюоресцентная ангиография), анализ крови с помощью полимеразной цепной реакции, смарт-карточки" - всё это есть и здесь, в банановой, (повторюсь!) стране, с населением меньше Москвы; стране, не торгующей нефтью и газом.
Не спорю, телевизор и кофе - вовсе не показатель качества лечения, но показатель отношения к людям.
Давайте каждый из нас останется при своём мнении и каждый будет жить в своём заблуждении; вы - в том, насколько в России здорово, а я - в том, как в России тяжело жить...
(deleted comment)

Date: 2010-02-10 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Мудак и глупец - это ваши последние аргументы в никому ненужной полемике? Или в следующем комментарии появятся слова "повесомее"? Заметьте, нигде в моих заметках нет уничижительного слова "Рашка"; его употребляет ваше поколение, воспитанное, увы, не совсем правильно. По поводу "испортил себе жизнь" - как можно испортить то, что является лишь иллюзией, лишь нашим отношением к тому, что происходит вокруг нас? За эти короткие, ( кому 20, кому 100) лет, считать, что если прожил, жуя хорошую колбасу и катаясь на дорогом джипе, то жизнь удалась - просто смешно...
Гаити, землетрясение - да, это есть. И тряхнуть может и Доминикану. И останутся "дымящиеся развалины"... А вам-то чего жалеть об этом? Ещё одним глупцом, по вашему выражению, на Земле станет меньше. Или у вас есть потаённое желание помощь нам и спасти? Рад буду выслушать дельное предложение...

Date: 2010-07-21 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dorogoipodarok.livejournal.com
Нуели можнрадоваться вот так по-детски телевизору в поликлинике??? Зато в России маршрутки ездят с телевизорами и со СТЕКЛАМИ. Глупо это выставлять в противовес. Думаю телевизор в поликлинике ПРОСО НЕ НУЖЕНю

Date: 2010-07-21 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
В этом нет никакой моей радости... Просто я 5 лет не был в Питере, и воспоминания о поликлиниках тех лет не самые радужные... Поэтому телевизор здесь, если и не потряс - то показался чем-то необычным. ( А вообще, его присутствие в поликлинике - не лишено смысла, пока ждёшь в очереди - можно хоть новости посмотреть).

Date: 2010-02-10 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rokimarsiana.livejournal.com
Главное вы вместе. Поздравляю!Не каждому вообще удается полюбить не важно в какой стране.

Date: 2010-02-11 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Спасибо за поздравление! Вы совершенно правы: самое главное для нас - это возможность быть вместе, а уж всё остальное - второстепенно.
А вообще, любить и быть любимым - это так здорово!!!

Date: 2010-02-22 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rokimarsiana.livejournal.com
А что в России не было работы, что вы хотели уехать.Или вам что-то мешало быть вместе? Странно, что вы уехали, не накопив хоть немного денег и должны были начинать с начала все.

Date: 2010-02-23 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Работа в Питере у нас была, и неплохая. Анна работала в международном отделе в университете, я занимался компьютерами. А быть вместе мешали угрозы: http://poohmoon.livejournal.com/5164.html
И времени на то, чтобы копить деньги, уже не оставалось. Ситуация выходила из-под контроля; не хотелось ни самому быть искалеченным, ни брать грех на душу и калечить кого-то...
Вот так спонтанно и возник вариант: уехать, куда глаза глядят, (а точнее, туда, куда возможно с российским паспортом)...

Date: 2010-02-23 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rokimarsiana.livejournal.com
Да уж и ситуация. Прямо какой-то каменный век. И это 5 лет назад.Неужели для них жизнь дочери на острове лучше их амбиций. Ведь она была уже взрослым человеком и это ее выбор.И что они так и ждут, когда ей надоест и она вернется домой? И ведь есть сестра, которая должна понимать выбор вашей жены и как-то помогать ей хотя бы морально. Что не делается, может и к лучшему, вы в хорошем климате, сохраните здоровье. А с интернетом и не чувствуется, что все далеко. Информация о любом событии тут же всем становится известна независимо от места проживания.
(screened comment)

Date: 2010-02-24 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rokimarsiana.livejournal.com
Даже немного восточной крови привело к такому результату. Когда видишь, как живут татары, цыгане, грузины, армяне и многие южные народы. Даже в Санкт Петербурге они сохраняют свои традиции, где мужчина главный в семье. Моя знакомая русская давно вышла замуж за еврея и семья ее не приняла. Сейчас они уже умерли, но она была как бы третий сорт для них.Хорошо еще мать с ней общается. Очень нужна поддержка близких людей.То, что не ожидал от друга -это конечно очень понятно. Моя знакомая с работы тоже давно познакомила нашего общего сотрудника со своей подругой на своем дне рождения.Она на него имела виды, а он пошел к подруге, та родила.И она сразу перестала дружить с ней, восприняв это так.Для меня это было странно, ведь он мог и еще кого-то выбрать, у нас много было девушек симпатичных, а парней мало.А за ней ухаживали 2 хороших парня, но она родила от третьего и осталась по жизни одна. А сотрудник через несколько лет тоже разошелся и сейчас живет вдвоем с сыном, а мать к ним приезжает в гости. Да еще та женщина ей недавно позвонила в прощеное воскресенье и попросила прощения. Но она так с ней и не общалась никогда. По мне это все идиотизм какой-то. В вашей ситуации очень бы помогли дети. Против внуков никто бороться не будет.И можно было бы вернуться.

Date: 2010-02-24 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Дети у нас будут, только не в этой стране. А возвращаться мы не хотим сами теперь. Слишком дорогой ценой нам приходится оплачивать родительские "причуды". Да и нет у меня больше жилья в Питере. Так что теперь только вперёд, к светлому будущему; даст Бог, и в более цивилизованную страну попадём. А нет - так здесь и будем доживать. Мы вместе, мы целый мир друг для друга! Жизнь-то проходит так или иначе - но мы проживаем её ВМЕСТЕ!!!

Date: 2010-02-25 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] rokimarsiana.livejournal.com
Я имела ввиду, не буквально вернуться в Петербург, что-то из-за границы мало кто возвращается. А приезжать в гости или просто общаться хотя бы с мамой жены.Ну или она будет вас навещать. Родители быстро стареют и им помощь в старости нужна, даже если они сами городили свой огород. И самый плохой мир лучше самой хорошей ссоры. Это я от общения со своими детьми хорошо усвоила. Бывают разборки со швырянием вещей на пол и дикой ненавистью. Это, если пытаешься свое отрицательное мнение высказать на событие,А проходит недели две, все как-то забывается и уже не можешь вспомнить, за что ты их так ненавидел.Остаются как бы шрамы, но любишь все-равно.
(screened comment)

Date: 2010-02-25 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] rokimarsiana.livejournal.com
Здесь опять видимо национальность. Но вы дружили с отцом и были в их семье много лет. Неужели вы этого не замечали? Но ведь дали образование? А про здоровье - это были годы перестройки. Я не представляю, как мы выжили.О театрах даже речи не было. Помню дочь меня спросила, а что продают в этих киосках? Это про театральные кассы.И до меня дошло, что такое бедность.Повезло, что кружки во дворце творчества юных были бесплатны. На английский не могли ходить, было дорого даже там. Ходили на математику и физику.Поступили в физ.мат. лицеи.И удалось почти дать детям образование.Но здоровье у детей, кто живет в большом городе и не может летом жить за городом, выезжать на море, не может быть хорошим.

Date: 2010-07-21 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dorogoipodarok.livejournal.com
На самом деле я Вас поздравляю. Рад и зато , что есть любимый человек рядом(это не зависит ни от страны н от неличия денег) и что вы смогли действительно закрепится там, где вам нравится.

Не понял тольк одного: почему вы оказались так бедны, если продали квартиру?7

Date: 2010-07-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Это была лишь комната в коммуналке... Продавалось срочно, за бесценок, лишь-бы убраться от проблем с бывшим другом. За очень дорого в два дня были куплены путёвки, стоимость составила почти половину стоимости комнаты...

Date: 2010-09-19 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] serni.livejournal.com
Очень рад за вас. Читать - душа радуется.

Date: 2010-09-19 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Спасибо за добрые слова.

January 2026

M T W T F S S
   1 234
5 6 78 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 09:46 am
Powered by Dreamwidth Studios