poohmoon: (Default)
[personal profile] poohmoon
Наш юг издавна является вотчиной для итальянских бизнесменов.
Отели, рестораны, агентства недвижимости, немножко мафии.
Около 30 лет назад в Хуан Долио приехал итальянец Марчело Фаенца, который открыл здесь туристическую компанию, которую так и назвал по своему имени - Фаенца ( Faenza). Немного освоившись, основал и компанию по прокату автомобилей. Работал с иностранцами, организовывая им экскурсии, сдавал в аренду автомобили. Когда мы познакомились с ним в 2006 году, то компания стала работать и с русскими туристами. Я был в компании гидом.
Многое было пережито за эти годы. В Хуан Долио "приходили" другие компании, прослышавшие о наплыве русских туристов в наши отели. Приходилось мириться с присутствием конкурентов, иной раз опускались цены, но всегда на высоте оставалось качество сервиса. Поэтому конкуренты приходили и уходили, а компания продолжала работать. Несколько раз открывали в Хуан Долио свои филиалы известных фирм по прокату автомобилей, были и Budget, Hertz, Avis, но со временем закрывались и они.
Компания "Faenza" продолжала работать. На неё не влияли ни смены президентов, ни инфляции, ни шторма и ураганы.
Туристы ездили на экскурсии, арендовали автомобили и путешествовали по острову самостоятельно.
И вот пришёл март 2020 года.
Проклятый коронавирус поставил весь мир на колени.
Все страны закрылись, Доминикана тоже.
Туризму пришёл конец.
Компания закрыла машины и автобусы и все отправились в неоплачиваемые отпуска.


И вот с первого июля сообщили о послаблении.
5 июля, то есть сегодня, проходят выборы президента. Аэропорты радостно объявляют о том, что в страну уже прилетело первых 50 туристов из Штатов и Пуэрто Рико, отели показывают красивые видео, как на территорию отеля ступают первые шесть постояльцев. Все в масках, и туристы и персонал, все соблюдают дистанцию и громогласно заявляют, что "лёд тронулся" и вот ещё чуть-чуть, и всё вернётся на свои места.
Увы, ситуация с заболеванием в мире показывает, что не всё так радужно и тот туризм, в его прежнем виде, вернётся ( если вернётся вообще) в Доминикану совсем не скоро.
Компания "Faenza" тоже открылась с первого июля.
Но вовсе не для того, чтобы начать работать с несуществующими туристами, а для того, чтобы, продавшись, закрыться.
Марчело совсем не глуп и хорошо понимает, что дожить до лучших времён у компании сейчас шансов нет.
Да, за эти тридцать лет деятельности никто и ничто не мог заставить компанию закрыться, а вот вирус смог...


Так что Марчело сейчас продаёт машины и автобусы ( нет желающих купить?)
А вот что делать нам, простым работягам, тем, кто выживал, зарабатывая свою копейку в компании?
Ладно, водители могут попробовать устраиваться в другие, не туристические компании.
Мойщики машин и подсобный персонал вернутся в свои деревни и там будут искать другие формы.
Что делать нам, гидам?
Доминиканские гиды тоже могут переквалифицироваться и им в своей стране выживать всяко попроще.
А что делать мне?

Date: 2020-07-06 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
водители - могут,
мойщики и "подобный персонал" - может,
доминиканские гиды - и те могут...
А вы не можете.

Date: 2020-07-06 03:34 pm (UTC)
ext_994784: (Default)
From: [identity profile] ave-imperator.livejournal.com
Так никто из русских на острове не может, кроме редких специалистов вне туризма и еще более редких не связанных с туризмом бизнесменов типа Ильи и Кирилла Шрайберов))

Date: 2020-07-06 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Ну да. Выхода нет. Все обречены...

Date: 2020-07-06 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ts-north.livejournal.com
Там, по-моему, какая-то засада для того что бы получить лицензию. Да и на полтора туриста там миллион гидов. Не знаю чем черевата работа без лицензии. Но, кмк, экспатов будут брать на работу в последнюю очередь, а при нынешней безработице у них шансов нет вообоще. Вот вы на работу копать траншею возьмете соседа Васю с которым бухаете или субтильного англичанина, который снимает квартиру на первом этаже и от бухаловок с вами воротит нос?
Edited Date: 2020-07-06 04:55 pm (UTC)

Date: 2020-07-06 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Я? Конечно, Васю. Работать ведь вообще надо только с теми, с кем бухаешь, это общеизвестно. Говорю же, все обречены.

Date: 2020-07-06 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ts-north.livejournal.com
Оно, конечно, может и не надо и местами даже очень вредно, но это, к сожелению, так. И не только в Доминикане. Бухали бы вы с Миллером или Песковым и уже давно были бы в высшем эшелоне управления/разграбления страны.

Date: 2020-07-06 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Точно! Вот с кем бухать надо! :-)

Date: 2020-07-06 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Да, иностранец, даже если и готов будет копать траншею - будет стоят на эту "должность" в километровой очереди гаитян.

Date: 2020-07-06 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Просто народ не понимает, что туризм просто закончился!
Внутри своей страны - пожалуйста, а вот лететь за тысячи километров во что-то непонятное - мало кто теперь захочет.

Date: 2020-07-06 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Что значит обречены?
Просто теперь у местных безработица чудовищная, а у "понаехов" шансов осталось ноль целых, ноль десятых.

Date: 2020-07-06 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Ну, вот читаю ваши посты за последние несколько месяцев и сам собой напрашивается такой вывод. Туризм упал и неизвестно когда поднимется. Другие варианты заработка или другую локацию не рассматриваете. Стало быть, обречены.

Date: 2020-07-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Ну, в общем-то, да.
Надо признать, что так и есть.
*Другие варианты заработка или другую локацию не рассматриваете*
А их просто нет, этих самым вариантов, ни с заработком, ни с локацией...

Кстати, а в Питере что, всё в порядке, у всех есть работа,никого не уволили, вирус отменили и всё прёт?
Edited Date: 2020-07-07 01:58 pm (UTC)

Date: 2020-07-07 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Конечно, кого-то уволили, кого-то сократили. Но водители устраиваются в другие компании, мойщики машин и подсобный персонал возвращаются в свои деревни и там ищут другие формы тоже устраиваются в другие компании. А на квалифицированных специалистов как был высокий спрос, так он и остался. Работа есть, от голода и холода, не имея крыши над головой, тут имеет шанс умереть разве что ооочень ленивый человек (говорю про Питер, по другим городам и сёлам информацией не владею).

Date: 2020-07-07 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Вы умышленно не хотите понять, что мы здесь не просто иностранцы в другой стране - мы белые иностранцы в чёрной стране! В банановой стране! Стране, где работы просто-напросто нет! Хоть для специалиста, хоть для грузчика!
Конечно же в Питере русскому водителю можно пойти в другое место.
Но я написал только о том, что мне здесь некуда идти.

Date: 2020-07-07 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Ну почему же? Всё я понимаю. Просто вам немного не повезло с цветом кожи и со страной, такое случается. А этим русским водилам в Питере, наоборот, фортануло - и страна не совсем уж банановая, и негров крайне мало, да и в другое место можно пойти работать. Есть прямо какое-то ощущение несправедливости. Им почему-то можно, а вам - нельзя.

Date: 2020-07-07 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
У каждого своя судьба в этой жизни.
Я рад за тех, кому в этой жизни повезло.
Вам, наверняка, жизнь улыбается?

Date: 2020-07-08 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Всё ж относительно, вы сами знаете. Зависит от того, под каким углом смотреть. На вашу ситуацию тоже можно совсем в другой перспективе посмотреть, и тогда она засияет совсем другими красками. Смотрите, у вас там жёсткий карантин + комендантский час, вся эта история продолжается уже четвёртый (или даже пятый? со счёту сбился) месяц. Всё это время работать вам негде. Несмотря на это, вам хватает средств на то, чтобы оплатить аренду, купить продукты, оплатить интернет и заправить автомобиль. Значит, донатов хватает на всё. То есть вполне себе можно жить, хоть и не шикуя. А когда пляжи снова откроют, можно будет снова практически каждый день купаться, загорать и рыбачить. Вообще красота!
Получается, вы уже сейчас живёте жизнью, о которой мечтает любой пенсионер! Можно ничего не делать и жить при этом среди пальм. Практически early retirement, к чему каждый сегодн стремится. Ну вот и как после этого сказать, что вам не улыбается удача?

Date: 2020-07-08 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Здорово поддержали, ничего не скажешь!
Аж сам к себе проникся уважением - значит не лох я какой-то, а вполне успешный и состоявшийся человек, который имеет жизнь, о которой мечтают российские пенсионеры.
Загвоздка только в том, что за жильё у нас уже задолженность два месяца и это будет только расти каждый месяц, машина была в кредит и отдавать за неё по 100 долларов в месяц я не могу, так что она уже не моя...
Интернет - да, 2000 песо каждый месяц стараемся найти, ибо без связи совсем тоска будет.
Если бы абстрагироваться и начать думать, как доминиканец - то есть о завтрашнем дне вообще не думать - то, в принципе, жизнь прекрасна!

Date: 2020-07-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Ну так вы уже, получается, как минимум наполовину доминиканец. С одной стороны, трезво анализируете ситуацию и отдаёте себе отчёт в том, что как минимум в среднесрочной перспективе в той сфере, где у вас был заработок, ничего не улучшится. С другой - о том, как и на что вы будете жить завтра, уже не думаете. Так что не удивляйтесь, если вдруг тело непроизвольно начнёт двигаться в такт какой-нибудь зажигательной бачате - это просто следующая стадия конвертации в доминиканца.
А вообще, это прикольно, когда можно два месяца иметь задолженность и не быть выселенным. Может, вообще не выгонят? А без машины ведь вполне можно прожить, правда?

Date: 2020-07-08 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
"- Доцент, ты был когда-нибудь маленький?
- Был.
- У тебя папа, мама был?
- Был.
- Зачем ты такой злой? Зачем как собака?" (с)

К счастью, хозяйка студии, ( в отличии от некоторых) понимает ситуацию и идёт навстречу. Да и в Доминикане не так просто выселить человека (хотя мы этим не собираемся пользоваться, появится копеечка - будем выплачивать).
Продавец автомобиля тоже человек ( я всегда подчёркиваю, что очень ценю существование на этой планете хороших людей), так что разрешает пользоваться ею пока без оплаты, типа аренды.
Выжить без машины? Ну, многие живут и без почки одной, или, там, без ноги...

А вообще я не понимаю, отчего у вас есть такой интерес к моей персоне?
Я, правда, когда-то работал на судоремонтном заводе - но это не делает нас коллегами ( у вас-то просто судоремонтная фирма)...
Не могу точно сказать, кто это мне пишет: Павел Александрович или Александр Николаевич? Признавайтесь, выходите из тени!

Date: 2020-07-08 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
Ого! Это вы по айпишнику такие расследования проводите?
Ммм... Павел Александрович? Так звали преподавателя истории в школе, где я учился. Александр Николаевич? Вот тут вообще мимо, ни с одним не знаком. Если это для вас принципиально, то пишет Сергей Валерьевич.
От судоремонтной фирмы я бы, конечно, не отказался, но нет. Да и в коллеги отнюдь не набиваюсь.
Откуда интерес? Чисто научный, антропологический. Интересно читать и следить за ситуацией, в которую вы и, частично, обстоятельства, себя поставили, за вашими мыслями, действиями и бездействиями. С чем-то категорически согласен, с чем-то категорически не согласен, а что-то просто, как вы справедливо заметили, не понимаю, поэтому пробую разобраться. А что? Имею право - дневник публичный, комменты тоже. Вот и решил с вами "поинтерактить". Если не не хотите продолжать наш интерактивчик, можете меня забанить (ну или просто попросить меня больше тут не писать, этого будет достаточно).

Ну ок, хозяйка студии, в отличие от некоторых, понимает ситуацию и идёт навстречу. В то же самое время, вы тоже понимаете ситуацию ("у нас уже задолженность два месяца и это будет только расти каждый месяц"). То есть вы отдаёте себе отчёт, что платить вам будет нечем, и ситуация будет только ухудшаться. Вот это как раз образчик полудоминиканского мышления, на мой взгляд. Откуда возьмётся пресловутая копеечка? Придёт маньяна, и она вдруг появится?
И машиной хороший человек тоже "пока" разрешает пользоваться. Как говаривал прапорщик Задов: "А пока... ЧТО?".
Edited Date: 2020-07-08 08:19 pm (UTC)

Date: 2020-07-08 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Нет, по адресу почты, указанной в профиле...
Подумал, что судоремонтная фирма "Тайфун" ваша.
Банить вас не за что, до оскорблений вы не доходите.
Да, я предполагаю, что своими постами о своей жизни я похож немного на передачу "За стеклом", но и быть препарируемой лягушкой в мои планы не входит.
Да, я отдаю себе отчёт в том, что ситуация будет только ухудшаться, но ведь вы не считаете, что человек в тюрьме имеет варианты на будущее и поле для манёвров?
У вас есть желание "интерактива", в этом есть ваш интерес. Но моего интереса в этом нет, я не собираюсь количеством комментариев повышать свой "социальный капитал" в ЖЖ.
Опять-таки, не совсем корректно с вашей стороны, глядя на барахтающегося в воде человека, пытаться говорить ему, что он делает не так.
Если у вас есть искренние желание подсказать что-то полезное - я готов рассмотреть ваши предложения.

Date: 2020-07-08 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jsergej.livejournal.com
А, вот оно что. Нет, мой "Тайфун" - организация совершенно другой направленности, и я там рядовой член, а не руководитель.
Я не считаю, что поступаю некорректно, по той простой причине, что не согласен с вашими аллегориями. Вы если и барахтаетесь в воде, то вокруг плавает множество брёвен, за которые можно зацепиться. Если в тюрьме, то дверь в камере явно незаперта. А подсказок вам тут уже под разными постами столько накидали, что я вряд ли смогу что-то более ценное сверху накинуть. Большинство вариантов более чем рабочие. Проблема в том, что ни одна идея, какая бы крутая она ни была, без вашего желания не взлетит. А его, желания что-то поменять, нет. Вот это меня и удивляет больше всего. Я бы, возможно, понял, если бы вы были одиноким. Ну, там, условно говоря, "бОльшая часть жизни уже прожита, я всё повидал, мне, в принципе, ничего уже больше и не надо, как-нибудь перекантуюсь и т.п.". Но вы - семейный человек, причём у жены жизнь даже ещё к экватору не подобралась. Ей-то к чему всё это упадничество в самом расцвете лет и сил? При всём уважении...
Короче, супер-мега план. Если вы всё-таки сможете убедить ту часть вас, которая сопротивляется тому, что надо хоть что-то начать делать, я вижу два варианта.
Вариант первый: Например, устраиваетесь онлайн-консультантом в "Петрович" какой-нибудь условный. Или администратором интернет-магазина. Или ещё кем-нибудь. Подобных вакансий полно. Тысяч 35-50 вполне можно заработать. Не Бог весть какие деньги, но сто баксов за машину с этого можно платить и питаться. Ваше знание языков даёт преимущество и расширяет географию и финансовые горизонты. У вас перебои с электричеством? Ок, закрепляете пост в своём жж, мол, устраиваюсь на онлайн-работу, должен быть на связи, поэтому необходимо приобрести генератор, объявляю сбор средств, со временем отдам (или нет). Отображаете графически сумму текущую/требуемую для наглядности. На это благое дело я вам первый пару тысяч (рублей) перевёл бы.
Вариант второй: вы, преодолевая ненависть к кровавому путинскому режиму (на самом деле, не такой уж он кровавый), решаете-таки поехать в Россию, в Питер или Москву, неважно. Опять же, закрепляете пост в своём жж, мол, так и так, нужна такая-то сумма на перелёт и первый месяц (больше не понадобится, работы полно) жизни. Опять же, на такое благое дело я бы первый что-нибудь закинул.
В общем, если у вас будет желание, я уверен, что народ весьма охотно скинется вам приличной суммой на удочку, в место того, чтобы переводить денежки на рыбу.
Edited Date: 2020-07-08 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Толково написано.
И без всякого пафоса.
Ценю такое. Честно!
Первый вариант очень хорош. Делаю я такие попытки, пока не идёт, всё только какие-то пустые предложения, одни разглагольствования и туманные обещания. Не поверите - у меня нет совершенно никакого доверия всем этим объявлениям: работа в интернете, хорошие заработки! (Сделай коррекцию текста на 500 тысяч знаков и мы тебе потом пришлём деньги за работу... Напиши десяток статей, мы их опубликуем и потом пришлём тебе денег за работу... Отредактируй тысячу pdf файлов и... (Кстати, это я умею и не против сделать - но уже столько раз был обманут...)
Так что тут только серьёзное предложение от серьёзных людей нужно, причём, как мне кажется, только по знакомству это возможно. Я не айтишник, не программист, так что с фрилансом для меня не так просто.
Второй вариант - очень непростой вариант и дело не только в "кровавом режиме".
Насчёт супруги - я с вами на 100% согласен, я и тяну эту лямку ещё только для того, чтобы не оставить её одну и, естественно, хочу для неё намного лучшей жизни, нежели у нас есть сейчас.
Ну почему у вас нет третьего варианта: Николай, делаю тебе рабочую визу в условную Польшу, будешь там работать условным водителем?!! (Знакомые в Канаду ТРИ года пытались нас перетащить по рабочей визе - не вышло. В Штаты ТРИ раза просили визу - фиг нам...)
Или вы считаете, что я хочу чтобы всё было так просто?
Насчёт "удочки" - это мои слова, вы их украли у меня - я всегда говорю, что мне нужен инструмент для работы, а не пара рублей, чтобы покушать...
Кстати, машина мне нужна была только для работы с иностранцами (ну ладно, иногда и самим куда съездить, да даже в тот же магазин...) Сейчас клиентов нет и будут ли?
Но вот как раз инструмента мне пока никто не предложил. ( Читать выше про рабочую визу). Так что пока рад и просто помощи для пропитания.

Кстати, у нас тут прямо эпистолярный жанр начался, переписка через комментарии.
Не думаю, что это хорошая затея. У меня на моём сайте https://nikanna.in есть много альтернативных контактов со мной и, ну вдруг появится у вас для меня вакансия ( или из знакомых кто ищет человека для работы удалённо) - мне будет интересно.
А пока буду сам ковыряться в разных объявлениях (блин, ну не верю я им!..)
В любом случае спасибо за желание помочь!

Edited Date: 2020-07-09 02:00 pm (UTC)

Date: 2020-07-06 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
:-)
Тем тоже некого больше будет "обслуживать"...

Date: 2020-07-06 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] poohmoon.livejournal.com
Так я же не доминиканец!..

January 2026

M T W T F S S
   1 234
5 6 78 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:13 am
Powered by Dreamwidth Studios